Кафедра педагогики

Кафедра педагогики

Кафедра педагогики основана 1 сентября 1966 года в результате разделения кафедры педагогики и психологии МГПИИЯ, созданной 1 октября 1948 года, на два самостоятельных структурных  подразделения. Первым заведующим кафедрой педагогики стал кандидат педагогических наук, доцент И.И. Колбаско. В разные годы кафедру возглавляли проф. Р.С.Пионова,  доц. А.Х.Рычагов, доц. Н.П.Баранова,  доц. Л.В. Симончик, доц. Т.Е. Карпович, доц. И.И. Рыжикова, доц. В.В. Пашкевич. В настоящее время руководителем кафедры является проф. В.А. Капранова.

На кафедре педагогики работают 16 преподавателей, в том числе 3 доктора  педагогических наук и 11 кандидатов наук. Высокий научный потенциал кафедры позволяет ей обеспечивать чтение лекций и проведение семинарских занятий по курсам «История педагогики», «Педагогика»,  «Основы педагогики», «Современные технологии воспитания», «Основы педагогического мастерства», а также целому ряду спецкурсов по актуальным проблемам педагогики. Преподаватели кафедры осуществляют руководство учебной и производственной практиками студентов.

Ежегодно на кафедре педагогики выполняют свои исследования в рамках курсовых и дипломных работ более 150 студентов. При кафедре открыта магистратура и аспирантура. Студенческим научным работам, подготовленным под руководством преподавателей кафедры, ежегодно присваиваются  I,  II и III категории на Республиканском конкурсе.

Высокий научный потенциал профессорско-преподавательского  состава кафедры позволяет качественно выполнять научные исследования. В настоящий момент  ведутся исследования по темам: «Формирование социально-профессиональной компетентности выпускника лингвистического вуза в процессе педагогической подготовки», «Формирование политической культуры студентов в современных условиях».

Преподавателями кафедры опубликовано свыше 30 монографий и учебных пособий.

Кафедра педагогики  выступает  в качестве оппонирующей организации на диссертационные исследования по педагогическим специальностям.

При кафедре работает  педагогический клуб, деятельность которого направлена на  создание условий для  личностной и профессиональной самореализации  будущих специалистов.

Кафедра  имеет три филиала, созданных на базе гимназии № 5  г. Минска, гимназии №  2 г. Орши, Минского государственного Дворца детей и молодежи, сотрудничает со школами республики, оказывает научно-методическую помощь в обеспечении преемственности педагогического образования. Одним из приоритетных направлений работы кафедры является руководство инновационной деятельностью в учреждениях образования - экспериментальных и инновационных площадках  Министерства образования Республики Беларусь

Учебная работа

Дисциплины кафедры

№ п/п

Название дисциплины

Шифр специальности

Факультет

Курс

Семестр

1

2

3

4

5

6

1

Педагогика

1-21 06 01 – 01 «Современные иностранные языки» (Преподавание)

Английского, испанского, немецкого, французского языков

2

3 - 4

2

Педагогика (заочное)

1-02 03 08  «Иностранный язык (английский язык)»,

1-02 03 08  «Иностранный язык (немецкий язык)»,

1-02 03 08  «Иностранный язык (французский язык)»,

Английского,  немецкого, французского языков

2-3

4 - 5

3

История педагогики

1-21 06 01 – 01 «Современные иностранные языки» (Преподавание)

Английского, испанского, немецкого, французского языков

1

1

4

История педагогики (заочное)

1-02 03 08  «Иностранный язык (английский язык)»,

1-02 03 08  «Иностранный язык (немецкий язык)»,

1-02 03 08  «Иностранный язык (французский язык)»,

Английского,  немецкого, французского языков

1

1

5

Основы педагогики

1-23 01 02 Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций

Факультет межкультурных коммуникаций

2

4

6

Основы педагогики

1-21 06 01

Современные иностранные языки (Перевод)

Переводческий факультет

2

4

7

Основы педагогики

1-21 06 01

Современные иностранные языки (Перевод)

Переводческий факультет

(иностранное отделение)

2

3

8

Современные технологии воспитания

1-21 06 01 – 01 «Современные иностранные языки» (Преподавание)

Английского, испанского, немецкого, французского языков

3

6

9

Основы методологии научного исследования

1-21 06 01 – 01 «Современные иностранные языки» (Преподавание)

Английского, испанского, немецкого, французского языков

4

7

10

Спецкурс по педагогике

1-21 06 01 – 01 «Современные иностранные языки» (Преподавание)

Английского, испанского, немецкого, французского языков

2

4

11

Основы педагогического мастерства

1-21 06 01 – 01 «Современные иностранные языки» (Преподавание)

Английского, немецкого, французского языков

3

6

 

  • Учебно-методические материалы для самостоятельной работы