Ориентиры в науке

Ориентиры в науке

Сектор учебно-исследовательской деятельности студентов начал реализацию плана мероприятий по популяризации науки среди студенчества, а также привлечения молодежи к научной деятельности.

Студенты 4 курса всех факультетов 24.10.2023 были приглашены на семинар-тренинг по написанию курсовой работы. 30.10.2023 был проведен мастер-класс по написанию дипломной работы.

На мероприятиях были рассмотрены основные этапы написания квалификационных студенческих научных работ. На практических примерах был продемонстрирован поиск и анализ информации по выбранной теме, рассмотрены распространенные ошибки, которые совершаются при написании исследовательских работ.

Своими впечатлениями о пройденном мероприятии поделилась студентка факультета английского языка Анна Кершис.

«Для меня семинар был полезным. Семинар помог мне структурировать наброски моей курсовой работы. После тренинга я поняла, что мне нужно сделать, чтобы мой научно-исследовательский труд был написан «на ура»! Виктория Дмитриевна путем простых схем и таблиц доходчиво объяснила, из каких структурных частей состоит курсовая работа. Кроме ярких визуальных эффектов присутствующим также был продемонстрирован труд прошлых лет одной из студенток Виктории Дмитриевны. Мы рассмотрели примеры формулировок объекта и предмета исследования, задачи и цели курсовой работы перестали казаться такими запутанными, как могли до этого. Слушатели поняли, что включает в себя введение, теоретическая и практическая части, как пишется заключение. Мы узнали, как грамотно ссылаться на источники, из которых заимствуются материалы и отдельные результаты. Очень подробно Виктория Дмитриевна рассказала о требованиях к оформлению курсовой работы (самой важной для меня темы).

Особое значение было предано вопросу защиты курсовой работы. Благодаря семинару мы, как студенты, получили полное представление о процедуре. К защите курсовой работы студент готовит доклад, который должен отвечать следующим требованиям: 1) быть конкретным и лаконичным; 2) содержать обоснование актуальности темы, четко выделенный объект исследования, его предмет, цель и задачи; 3) выводы и результаты проведенного теоретического и эмпирического исследования по решению поставленных задач; 4) содержать наглядно-иллюстративный материал: схемы, таблицы, графики и др.

Одним из преимуществ обучающего семинара, как мне кажется, является возможность задавать вопросы по мере их появления. Виктория Дмитриевна отвечала на них просто, понятно и с юмором.

Теперь у меня и моих одногруппников возросла уверенность в выбранном нами пути».