Алгоритм научного успеха
Во время конференции было представлено 8 докладов студентов и аспирантов семи учреждений высшего образования Республики Беларусь и Российской Федерации. Во время восьми вопросно-ответных сессий присутствующие студенты, магистранты и аспиранты университетов-участников задали 25 вопросов выступающим и смогли принять участие в дискуссии по следующим научным направлениям:
- Обучение иностранному языку в цифровом мире: преимущества, проблемы, риски
- Учитель/преподаватель иностранного языка в XXI веке: проблемы и перспективы профессиональной подготовки
- Взаимосвязь языка и культуры как основа обучения иностранному языку (методические подходы и технологии обучения)
- Современные образовательные технологии в системе образования по иностранным языкам
- Оценка качества и уровня обучения иностранному языку на разных образовательных этапах.
Минский государственный лингвистический университет представляла на пленарном заседании аспирант третьего года обучения Ходасевич Ирина Александровна, которая выступила с докладом на тему «Организация дистанционного учебного занятия по обучению студентов устному речевому взаимодействию на иностранном языке». Доклад подготовлен под руководством доцента кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам МГЛУ Соловьевой Ольги Алексеевны.
По итогам конференции будет опубликован сборник, который содержит 60 статей, подготовленных студентами, магистрантами и аспирантами университетов-участников. Участники от Минского государственного лингвистического университета подготовили к публикации в электронном сборнике статей с регистрацией в РИНЦ следующие статьи:
«Развитие у учащихся умений разных видов чтения на основе использования когнитивной визуализации» (магистрант Колос М.С., научный руководитель: профессор кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам, кандидат педагогических наук, доцент Леонтьева Т.П.);
«Дидактический потенциал конструктивных электронных образовательных ресурсов в совершенствовании у учащихся речевых лексических навыков» (студент 5 курса факультета английского языка Мирошников А.В., научный руководитель: профессор кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам, кандидат педагогических наук, доцент Леонтьева Т.П.);
«Роль полимодальных символических форм деятельности в овладении иностранным языком детьми старшего дошкольного возраста» (магистрант Курц К.А., научный руководитель: доцент кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам, кандидат педагогических наук, доцент Соловьева О.А.);
«Особенности межкультурного взаимодействия на иностранном языке» (магистрант Петух А.Ю., научный руководитель: доцент кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам, кандидат педагогических наук, доцент Костенко Н.Р.);
«Особенности обучения студентов устному иноязычному общению на основе использования технологии контекстного обучения» (магистрант Гордейчик М.В., научный руководитель: доцент кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам, кандидат педагогических наук, доцент Костенко Н.Р.);
«Использование электронного образовательного ресурса Simpleshow в процессе обучения письменной речи на английском языке» (студент 5 курса факультета английского языка Савицкая Е.А., научный руководитель: доцент кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам, кандидат педагогических наук, доцент Гец М.Г.).
Благодарим факультет романо-германских языков Государственного университета просвещения (Московского государственного областного университета) и факультет иностранных языков Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины за многолетнее плодотворное сотрудничество!
Видеозапись онлайн-конференции можно посмотреть здесь