Швец Наталия Георгиевна

Швец Наталия Георгиевна

Закончила в 1993 г.  Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (факультет вычислительной техники, специальность “Вычислительные машины, комплексы, системы и сети”),  в  2001г. – аспирантуру в Минском государственном университете (специальность 10.02.21. “Прикладная и математическая лингвистика”). Работает в МГЛУ с 1993г.

 

Повышение квалификации:

2012 г. – по программе «Дистанционное обучение иностранным языкам» (ИПКиПК МГЛУ).

2018 г. –  по программе «Технологии создания мультимедийных учебных курсов» (ИПКиПК МГЛУ).

 

 

ПУБЛИКАЦИИ:

  1. Швец Н.Г. Средства мультимедиа в обучении иностранным языкам // Тезисы докладов второй Республиканской конференции «Компьютерные программы в обучении белорусскому и иностранным языкам». 23 – 24 февраля 1995г. – Минск: МГЛУ, 1995.
  2. Швец Н.Г.  Проблемы вербального представления иллюстраций рекламных объявлений // Вестник МГЛУ. Серия 1. Филология. № 7. – Минск: МГЛУ, 2001.
  3. Швец Н.Г. Способы формального описания иллюстрации рекламного объявления // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета 26 – 27 апреля 2001 г. В 3 частях. Часть 2. – Мн.: МГЛУ, 2001.
  4. Швец Н.Г. Определение основного содержания текстов рекламных объявлений // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета 16–17 апреля 2002 г. В 3 частях. Часть 2.– Мн.: МГЛУ, 2003.
  5. Швец Н.Г. Структура рекламных текстов на уровне основных логико-семантических компонентов // Вестник МГЛУ. Серия 1. Филология. №11. – Минск: МГЛУ, 2003.
  6. Швец Н.Г. и др. Создание параллельного таггированного англо-русского корпуса текстов // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета. 16–17 апреля 2003 г. В 4 частях. Часть 4. – Мн.: МГЛУ, 2003.
  7. Швец Н.Г. Тезаурусное представление иллюстрации рекламного объявления // Вестник МГЛУ. Серия 1. Филология. №4. – Минск: МГЛУ, 2004.
  8. Швец Н.Г. и др. Выделение из таггированных русских поэтических текстов данных о наиболее употребительных классах слов // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета. 14–15 апреля 2004 г. В 4 частях. Часть 2. – Мн.: МГЛУ, 2005.
  9. Швец Н.Г. и др. Выделение из таггированных англоязычных поэтических текстов данных о наиболее употребительных классах слов // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета. 14–15 апреля 2004 г. В 4 частях. Часть 2. – Мн.: МГЛУ, 2005.
  10. Швец Н.Г.  Возможные способы формального представления иллюстрации // Сборник научных статей «Актуальные проблемы компьютерной лингвистики». – Минск: МГЛУ, 2005.
  11. Швец Н.Г. и др. Параллельный таггированный англо-русский корпус текстов // Сборник научных статей «Актуальные проблемы компьютерной лингвистики». – Минск: МГЛУ, 2005.
  12. Швец Н.Г. и др. Автоматическое выделение из англо-русского корпуса текстов данных о структурах предложений // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета. 21–22 апреля 2005 г. В 5 частях. Часть 4. – Минск: МГЛУ, 2005.
  13. Швец Н.Г. Формальная модель процесса выбора иллюстрации к заданному тексту рекламного объявления // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2006. – №5.
  14. Швец Н.Г. Алгоритм выбора иллюстрации к заданному тексту рекламного объявления // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета. 18–19 апреля 2006 г. В 5 частях.  Часть 2. – Минск: МГЛУ, 2006.
  15. Швец Н. Г.  Формализация взаимосвязи вербальных и невербальных составляющих рекламного объявления: дис. … канд. фил. наук: 10.02.21 / Н. Г. Швец; МГЛУ. – Минск, 2006. – 167 с.
  16. Швец Н.Г. Формализация взаимосвязи вербальных и невербальных составляющих рекламного объявления: автореф. дис. … канд. фил. наук: 10.02.21; МГЛУ. – Минск, 2006.
  17. Швец Н.Г. Лингвистические аспекты алгоритма выбора иллюстрации к заданному тексту рекламного объявления // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета. 24–25 апреля 2007 г. В 5 частях. Часть 4. – Минск: МГЛУ, 2007.
  18. Швец Н.Г. и др. Об основных задачах создания параллельных тэггированных корпусов текстов в МГЛУ // Материалы ежегодной науч. конф. преподавателей и аспирантов университета. 24–25 апреля 2007 г. В 5 частях. Часть 4. – Минск: МГЛУ, 2007.
  19. Швец Н.Г. Основные этапы методики тезаурусного описания изображения рекламного объявления  // Сборник научных статей «Актуальные проблемы прикладной лингвистики». В 2 частях. Часть 2. – Минск: МГЛУ, 2008.
  20. Швец Н.Г. Методика тезаурусного описания изображения // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета. 22–23 апреля 2008 г. В 5 частях. Часть 2. – Минск: МГЛУ, 2008.
  21. Швец Н.Г. и др. Об англо-белорусском параллельном тэгированном корпусе учебных текстов // Сборник научных статей «Актуальные проблемы прикладной лингвистики». В 2 частях. Часть 2. – Минск: МГЛУ, 2008.
  22. Швец Н.Г. Основные этапы методики тезаурусного описания изображения рекламного объявления  // Сборник статей аспирантов «Исследования молодых ученых». – Минск: МГЛУ, 2012.
  23. Швец Н.Г. Подходы к формальному представлению иллюстрации рекламного объявления // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2013. – №4.
  24. Швец Н.Г. и др. Получение частотно-алфавитных словарей в русско-белорусском корпусе учебных тексов // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета. 24–25 апреля 2013 г. В 5 частях. Часть 3. – Минск: МГЛУ, 2013.
  25. Швец Н. Г. Взаимосвязь вербальных и визуальных составляющих креолизованного текста // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета. 19–20 апреля 2018 г. В 4 частях.  Часть 2.  – Минск: МГЛУ, 2018.
  26. Швец Н.Г.  Лингвистические аспекты построения формальной модели выбора иллюстрации к заданному тексту рекламного объявления // Н.Г. Швец/ Вариативность в языке и речи: Тез. докл. Международ. науч. конф., Минск, 4–5 апреля 2019 г./ редкол. Л.М. Лещева (отв. редактор) [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2019.
  27. Швец Н. Г. Формальный способ представления изображений рекламных объявлений в виде тезауруса // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2019. – №4.