Педагогическая практика

Педагогическая практика

5 курс, педагогические факультеты

Педагогическая практика – важный этап профессиональной подготовки будущих учителей, преподавателей, поскольку у студентов пятого курса, наконец, появляется возможность вплотную соприкоснуться со своей будущей профессией.

В большинстве ситуаций, с которыми сталкивается учитель в школе, требуется применение психологических знаний. Ему нужно уметь мотивировать учащихся к усвоению новых знаний, устанавливать контакты – как со школьниками, так и с другими учителями и руководством школы, а иногда и с родителями.

Проводя уроки, будущий учитель получает возможность принять самое непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе, о котором так часто говорилось во время учебы в МГЛУ. Предполагается, что студенты-практиканты смогут обеспечить не простое заучивание материала, а активное и даже творческое сотрудничество с учащимися для обеспечения усвоения программного материала.

При этом нельзя забывать и про психологию. Грамотно применяя знания психологии, будущий учитель должен научиться предотвращать и решать учебные конфликты, сформировать плодотворные отношения как с классом в целом, так и с каждым отдельным учеником. При этом необходимо уделять достаточно внимания как сильным, так и менее успешным учащимся, создавая и сохраняя мотивацию в учебе, формируя творческую атмосферу в классе, делая учебный процесс интересным и успешным.

По окончании педагогической практики каждый студент должен составить и предоставить своему руководителю от кафедры психологии работу, в которой раскрываются индивидуальные особенности усвоения иностранного языка одним учащимся школы (студентом вуза) (см. инструкцию по оформлению).