Образовательные программы

Образовательные программы

На факультете повышения квалификации и переподготовки кадров ИПК и ПК МГЛУ кафедрой лингводидактики и методики обучения иностранным языкам осуществляются образовательные программы повышения квалификации педагогических кадров по иностранным языкам:

  • «Содержание и организация контрольно-оценочной деятельности преподавателя иностранного языка в учреждении высшего образования»;
  • «Инновационная образовательная среда в профессиональном лингвистическом образовании»;
  • «Организация самостоятельной работы студентов в условиях современной образовательной среды»;
  • «Информационно-коммуникационные технологии в управлении самостоятельной учебно-познавательной деятельностью обучающихся»;
  • «Контрольно-оценочная деятельность учителя иностранного языка»;
  • «Методика коммуникативно ориентированного обучения иностранному языку»;
  • «Компетентностный подход к обучению иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования».

 

Для записи на программы необходимо обратиться на ФППК:

МГЛУ, ул. Захарова, 21, корп. «Б», ауд. 407, г. Минск, инд. 220034

тел/факс: (017) 288 25 66     

e-mail: ipk@mslu.by


Аннотации программ

Информационно-коммуникационные технологии в управлении самостоятельной учебно-познавательной деятельностью обучающихся (английский язык)

Данная программа предназначена для повышения квалификации учителей английского языка учреждений общего среднего образования (ноябрь) и преподавателей учреждений высшего образования (февраль). Обе программы рассчитаны на 36 часов (12 часов – лекционных и 24 часа – практических).

Целью программы является ознакомление учителей и преподавателей с теоретическими основами организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению иностранным языком, способами и приемами управления этой деятельностью посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

Образовательная программа предусматривает овладение слушателями  практическими умениями: создания подкастов, интерактивных презентаций, интерактивных онлайн упражнений и игр,  веб-квестов, блогов и т.д. Кроме того в рамках программы слушатели осуществляют критический анализ различных моделей самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий; изучают дидактические возможности использования технологий Web 2.0 в самостоятельной деятельности обучающихся по овладению языковым материалом, устным и письменным иноязычным общением; участвуют в онлайн дискуссиях на различных интернет-платформах.

Работа на практических занятиях требует наличия у слушателей базовых навыков работы с MS‑приложениями (например, PowerPoint, Paint) и интернет-браузерами.

Форма итоговой аттестации – собеседование. 

Методика коммуникативно ориентированного обучения иностранному языку

Данная программа предназначена для повышения квалификации учителей иностранного языка учреждений общего среднего образования, она рассчитана на 36 часов (14 часов – лекционных и 22 часа – практических).

Целью программы является актуализация теоретических знаний учителей об основных направлениях коммуникативного обучения иностранным языкам; ознакомление с современными технологиями формирования иноязычной коммуникативной компетенции и способами их реализации на материале современных УМК по иностранным языкам, особенностями контрольно-оценочной деятельности учителя в условиях коммуникативного обучения.

Образовательная программа предусматривает овладение слушателями  практическими умениями: разработки уроков с использованием инновационных технологий и приемов коммуникативного обучения аспектам языка и видам речевой деятельности, создания дидактических и контрольно-измерительных материалов для учреждений общего среднего образования. В рамках программы слушатели осуществляют критический анализ различных способов и приемов обучения, участвуют в тематических дискуссиях и круглых столах.

Форма итоговой аттестации – собеседование. 

Современные социальные технологии обучения иноязычному общению

Данный курс нацелен на расширение методического кругозора преподавателей иностранных языков высших и средних специальных учреждений образования, лицеев, гимназий, на совершенствование их профессиональных навыков и умений, на развитие методического мышления путем ознакомления с современными социальными технологиями обучения иноязычному общению.

По окончании курса преподаватели/учителя иностранных языков должны знать:

  • основные характеристики современных социальных технологий обучения иноязычному общению и их виды;
  • последовательность работы по обучению иноязычному общению с использованием таких современных социальных технологий, как: проектная, кейс-технология, учение в сотрудничестве, дебаты, пролонгированная деловая игра, «иностранный язык через театр» и др.;
  • пути и способы повышения автономности учения в процессе работы по той или иной социальной технологии.

Преподаватели/учителя иностранных языков должны уметь:

  • выбирать адекватную социальную технологию в соответствии с намеченной целью, этапом обучения, уровнем обученности студентов;
  • методически грамотно применять современные социальные технологии в обучении иноязычному общению, учитывая их характеристики и особенности;
  • использовать различные приемы автономизации учения.

Компетентностный подход к обучению иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования

Данная программа предназначена для повышения квалификации учителей иностранного языка учреждений общего среднего образования, она рассчитана на 36 часов (16 часов – лекционных и 20 часов – практических).

Целью программы является развитие профессионально-методического мышления учителей иностранного языка, ознакомление учителей с основами компетентностного подхода к обучению иностранным языкам, путями и способами его применения в условиях современной школы.

Образовательная программа предусматривает овладение слушателями  практическими умениями: применять различные технологии формирования языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познаватель-ной компетенций с учетом конкретного образовательного контекста;  развивать автономию учащихся; осуществлять контроль сформированности у учащихся  иноязычной коммуникативной компетенции. В рамках программы слушатели активно вовлекаются в образовательный процесс путем использования на занятиях ряда современных социальных технологий: учение в сотрудничестве, мозговая атака, кейс-технология, технология развития критического мышления и др.

Форма итоговой аттестации – собеседование. 

Инновации в профессиональном лингвистическом образовании

Образовательная программа направлена на совершенствование профессиональной компетентности преподавателей вузов, обеспечивающих подготовку специалистов, работающих в сфере языкового образования и межкультурной коммуникации.

В ходе программы обсуждается педагогическая инноватика в языковом образовании, конкретизируется содержание технологий инновационной образовательной деятельности.

Слушатели знакомятся с особенностями:

  • проектирования и использования новейших образовательных технологий обучения межкультурной коммуникации (для аудиторной и самостоятельной работы);
  • создания инновационной образовательной среды в учреждении высшего образования.

Компетентностный подход в профессиональном лингвистическом образовании

Образовательная программа предназначена для повышение квалификации преподавателей УО МГЛУ и языковых специальностей УВО Республики Беларусь и предусматривает углубление концептуальных знаний о структуре и содержании иноязычной коммуникативной компетенции, особенностей её формирования на различных этапах образовательного процесса; формирование профессиональных умений проектирования учебных программ нового поколения и разработки учебных и учебно-методических пособий на основе компетентностного подхода.

В структуру образовательной программы включены четыре содержательных блока:

  • теоретические основания компетентностного подхода в профессиональном лингвистическом образовании;
  • компетентностный подход к разработке образовательных программ высшего профессионального образования;
  • современные технологии реализации компетентностного подхода;
  • проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании. 

Содержание и организация контрольно- оценочной деятельности преподавателя иностранного языка в учреждении высшего образования

Целью образовательной программы является развитие профессиональных умений практической реализации дидактических принципов и методических закономерностей организации контрольно-оценочной деятельности преподавателя иностранного языка в учреждениях высшего образования.

В структуру образовательной программы включены три раздела. Содержание раздела «Теоретические основания контрольно-оценочной деятельности преподавателя иностранного языка» направлено на развитие у преподавателя профессиональной компетентности. 

В разделе «Содержание контроля и оценки учебных достижений студентов по иностранному языку» рассматриваются требования к организации контроля учебных достижений студентов по иностранному языку, определяются объекты контроля, конкретизируются критерии и нормы оценки компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.

Изучение учебного раздела «Организация контроля и оценки учебных достижений студентов» предусматривает систематизацию и обновление имеющихся в арсенале преподавателей технологий и приёмов организации процессов диагностирования, оценивания, мониторинга, анализа и самоанализа хода и результатов развития иноязычной коммуникативной компетенции, изучение инновационных технологий коммуникативно ориентированного, рейтингового, тестового контроля, внедрение наиболее эффективных  приёмов, применяемых в практике обучения иностранным языкам в учреждениях высшего образования разных стран.

Организация самостоятельной работы студентов в условиях современной образовательной среды

Данная образовательная программа предназначена для повышения квалификации преподавателей учреждений высшего образования, рассчитана на 36 часов (10 часов – лекционные и 26 часов – практические занятия) и предусматривает овладение слушателями: 

  • технологиями определения содержания, организации и управления самостоятельной работы студентов как учебно-познавательной деятельности, контроля учебных достижений обучающихся в контексте компетентностного подхода;
  • практическими навыками и умениями создания учебно-методического сопровождения самостоятельной работы студентов по учебным дисциплинам.

Контрольно-оценочная деятельность учителя иностранного языка

Целью образовательной программы является развитие профессиональных умений, необходимых для практического внедрения дидактических и методических закономерностей организации контрольно-оценочной деятельности учителя иностранного языка, овладения её содержанием и способами реализации в образовательном процессе. В структуру образовательной программы включено три раздела.

Содержание раздела «Теоретические основы контрольно-оценочной деятельности учителя в условиях коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам» направлено на развитие профессионального мышления учителя, совершенствование его методической подготовки, профессиональной компетентности и способности адаптироваться к инновационным условиям языкового образования.

В разделе «Содержание контрольно-оценочной деятельности по иностранному языку» раскрываются требования к организации текущего, промежуточного и итогового контроля, определяются объекты контрольно-оценочной деятельности по иностранному языку, конкретизируются критерии и нормы оценки компонентов коммуникативной компетенции учащихся, а также пути и способы развития умений взаимоконтроля, взаимооценки, самоконтроля и самооценки обучающихся.

Изучение учебного модуля «Современные технологии коммуникативно ориентированного контроля» предусматривает систематизацию и обновление имеющихся в арсенале учителей технологий и приёмов организации процессов диагностирования, оценивания, мониторинга, анализа и самоанализа хода и результатов развития  коммуникативной компетенции в единстве её составляющих, изучение инновационных технологий коммуникативно ориентированного контроля, внедрение наиболее эффективных  коммуникативных заданий, применяемых в практике осуществления контроля в обучении иностранным языкам в учреждениях образования разных стран, применение коммуникативных приёмов коррекции языковых и речевых ошибок в речи учащихся