Образовательные программы кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам

Образовательные программы кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам

Образовательные программы

кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам

         На факультете повышения квалификации и переподготовки кадров ИПК и ПК МГЛУ кафедрой лингводидактики и методики обучения иностранным языкам  осуществляется девять образовательных программ повышения квалификации педагогических кадров  по иностранным языкам:

1. «Методика коммуникативно ориентированного обучения иностранному языку».

2. «Информационно-коммуникационные технологии в управлении самостоятельной учебно-познавательной деятельностью обучающихся».

3. «Современные социальные технологии обучения иноязычному общению».

4. «Компетентностный подход к обучению иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования»

5. «Инновации в профессиональном лингвистическом образовании»

6. «Компетентностный подход в профессиональном лингвистическом образовании»

7. «Содержание и организация контрольно- оценочной деятельности преподавателя иностранного языка в учреждении высшего образования»

8. «Организация самостоятельной работы студентов в условиях современной образовательной среды»

9. «Контрольно-оценочная деятельность учителя иностранного языка»

 

Для записи на программы необходимо обратиться на ФППК (http://www.mslu.by/fakultet-povysheniya-kvalifikatsii-perepodgotovki-kadrov-fppk):

МГЛУ, ул. Захарова, 21, корп. «Б», ауд. 407, г. Минск, инд. 220034

тел/факс(017) 288 25 66     

e-mail: ipk@ mslu.by

 

 

Аннотации программ

Аннотация образовательной программы повышения квалификации

«Информационно-коммуникационные технологии

в управлении самостоятельной учебно-познавательной деятельностью обучающихся (английский язык)»

Данная программа предназначена для повышения квалификации учителей английского языка учреждений общего среднего образования (ноябрь) и преподавателей учреждений высшего образования (февраль). Обе программы рассчитаны на 36 часов (12 часов – лекционных и 24 часа – практических).

Целью программы является ознакомление учителей и преподавателей с теоретическими основами организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению иностранным языком, способами и приемами управления этой деятельностью посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

Образовательная программа предусматривает овладение слушателями  практическими умениями: создания подкастов, интерактивных презентаций, интерактивных онлайн упражнений и игр,  вебквестов, блогов и т.д. Кроме того в рамках программы слушатели осуществляют критический анализ различных моделей самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий; изучают дидактические возможности использования технологий Web 2.0 в самостоятельной деятельности обучающихся по овладению языковым материалом, устным и письменным иноязычным общением; участвуют в онлайн дискуссиях на различных интернет-платформах.

Работа на практических занятиях требует наличия у слушателей базовых навыков работы с MS-приложениями (например, PowerPoint, Paint) и интернет-браузерами.

Форма итоговой аттестации – собеседование. 

Аннотация образовательной программы повышения квалификации

«Методика коммуникативно ориентированного обучения иностранному языку»

Данная программа предназначена для повышения квалификации учителей иностранного языка учреждений общего среднего образования, она рассчитана на 36 часов (14 часов – лекционных и 22 часа – практических).

Целью программы является актуализация теоретических знаний учителей об основных направлениях коммуникативного обучения иностранным языкам; ознакомление с современными технологиями формирования иноязычной коммуникативной компетенции и способами их реализации на материале современных УМК по иностранным языкам, особенностями контрольно-оценочной деятельности учителя в условиях коммуникативного обучения.

Образовательная программа предусматривает овладение слушателями  практическими умениями: разработки уроков с использованием инновационных технологий и приемов коммуникативного обучения аспектам языка и видам речевой деятельности, создания дидактических и контрольно-измерительных материалов для учреждений общего среднего образования. В рамках программы слушатели осуществляют критический анализ различных способов и приемов обучения, участвуют в тематических дискуссиях и круглых столах.

Форма итоговой аттестации – собеседование. 

 

Аннотация образовательной программы повышения квалификации

 «Современные социальные технологии обучения иноязычному общению»

 

Данный курс нацелен на расширение методического кругозора преподавателей иностранных языков высших и средних специальных учреждений образования, лицеев, гимназий, на совершенствование их профессиональных навыков и умений, на развитие методического мышления путем ознакомления с современными социальными технологиями обучения иноязычному общению.

По окончании курса преподаватели/учителя иностранных языков должны знать:

основные характеристики современных социальных технологий обучения иноязычному общению и их виды;

последовательность работы по обучению иноязычному общению с использованием таких современных социальных технологий, как: проектная, кейс-технология, учение в сотрудничестве, дебаты, пролонгированная деловая игра, «иностранный язык через театр» и др.;

пути и способы повышения автономности учения в процессе работы по той или иной социальной технологии.

Преподаватели/учителя иностранных языков должны уметь:

выбирать адекватную социальную технологию в соответствии с намеченной целью, этапом обучения, уровнем обученности студентов;

методически грамотно применять современные социальные технологии в обучении иноязычному общению, учитывая их характеристики и особенности;

использовать различные приемы автономизации учения.

 

 

Аннотация образовательной программы повышения квалификации

«Компетентностный подход к обучению иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования»

Данная программа предназначена для повышения квалификации учителей иностранного языка учреждений общего среднего образования, она рассчитана на 36 часов (16 часов – лекционных и 20 часов – практических).

Целью программы является развитие профессионально-методического мышления учителей иностранного языка, ознакомление учителей с основами компетентностного подхода к обучению иностранным языкам, путями и способами его применения в условиях современной школы.

Образовательная программа предусматривает овладение слушателями  практическими умениями: применять различные технологии формирования языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познаватель-ной компетенций с учетом конкретного образовательного контекста;  развивать автономию учащихся; осуществлять контроль сформированности у учащихся  иноязычной коммуникативной компетенции. В рамках программы слушатели активно вовлекаются в образовательный процесс путем использования на занятиях ряда современных социальных технологий: учение в сотрудничестве, мозговая атака, кейс-технология, технология развития критического мышления и др.

Форма итоговой аттестации – собеседование. 

 

 

Аннотация образовательной программы повышения квалификации

«Инновации в профессиональном лингвистическом образовании»

Образовательная программа направлена на совершенствование профессиональной компетентности преподавателей вузов, обеспечивающих подготовку специалистов, работающих в сфере языкового образования и межкультурной коммуникации.

В ходе программы обсуждается педагогическая инноватика в языковом образовании, конкретизируется содержание технологий инновационной образовательной деятельности.

Слушатели знакомятся с особенностями:

- проектирования и использования новейших образовательных технологий обучения межкультурной коммуникации (для аудиторной и самостоятельной работы),

- создания инновационной образовательной среды в учреждении высшего образования.

 

Аннотация образовательной программы повышения квалификации

«Компетентностный подход в профессиональном лингвистическом образовании»

 

Образовательная программа предназначена для повышение квалификации преподавателей УО МГЛУ и языковых специальностей УВО Республики Беларусь и предусматривает углубление концептуальных знаний о структуре и содержании иноязычной коммуникативной компетенции, особенностей её формирования на различных этапах образовательного процесса; формирование профессиональных умений проектирования учебных программ нового поколения и разработки учебных и учебно-методических пособий на основе компетентностного подхода.

В структуру образовательной программы включены четыре содержательных блока:

- теоретические основания компетентностного подхода в профессиональном лингвистическом образовании;

- компетентностный подход к разработке образовательных программ высшего профессионального образования;

- современные технологии реализации компетентностного подхода;

- проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании. 

 

Аннотация образовательной программы повышения квалификации

«Содержание и организация контрольно- оценочной деятельности преподавателя иностранного языка в учреждении высшего образования»

 

Целью образовательной программы является развитие профессиональных умений практической реализации дидактических принципов и методических закономерностей организации контрольно-оценочной деятельности преподавателя иностранного языка в учреждениях высшего образования.

В структуру образовательной программы включены три раздела. Содержание раздела «Теоретические основания контрольно-оценочной деятельности преподавателя иностранного языка» направлено на развитие у преподавателя профессиональной компетентности. 

В разделе «Содержание контроля и оценки учебных достижений студентов по иностранному языку» рассматриваются требования к организации контроля учебных достижений студентов по иностранному языку, определяются объекты контроля, конкретизируются критерии и нормы оценки компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.

Изучение учебного раздела «Организация контроля и оценки учебных достижений студентов» предусматривает систематизацию и обновление имеющихся в арсенале преподавателей технологий и приёмов организации процессов диагностирования, оценивания, мониторинга, анализа и самоанализа хода и результатов развития иноязычной коммуникативной компетенции, изучение инновационных технологий коммуникативно ориентированного, рейтингового, тестового контроля, внедрение наиболее эффективных  приёмов, применяемых в практике обучения иностранным языкам в учреждениях высшего образования разных стран.

 

Аннотация образовательной программы повышения квалификации

«Организация самостоятельной работы студентов в условиях современной образовательной среды»

 

Данная образовательная программа предназначена для повышения квалификации преподавателей учреждений высшего образования, рассчитана на 36 часов (10 часов – лекционные и 26 часов – практические занятия) и предусматривает овладение слушателями: 

-  технологиями определения содержания, организации и управления самостоятельной работы студентов как учебно-познавательной деятельности, контроля учебных достижений обучающихся в контексте компетентностного подхода;

-  практическими навыками и умениями создания учебно-методического сопровождения самостоятельной работы студентов по учебным дисциплинам.

 

Аннотация образовательной программы повышения квалификации

 «Контрольно-оценочная деятельность учителя иностранного языка»

 

Целью образовательной программы является развитие профессиональных умений, необходимых для практического внедрения дидактических и методических закономерностей организации контрольно-оценочной деятельности учителя иностранного языка, овладения её содержанием и способами реализации в образовательном процессе. В структуру образовательной программы включено три раздела.            

Содержание раздела «Теоретические основы контрольно-оценочной деятельности учителя в условиях коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам» направлено на развитие профессионального мышления учителя, совершенствование его методической подготовки, профессиональной компетентности и способности адаптироваться к инновационным условиям языкового образования.

В разделе «Содержание контрольно-оценочной деятельности по иностранному языку» раскрываются требования к организации текущего, промежуточного и итогового контроля, определяются объекты контрольно-оценочной деятельности по иностранному языку, конкретизируются критерии и нормы оценки компонентов коммуникативной компетенции учащихся, а также пути и способы развития умений взаимоконтроля, взаимооценки, самоконтроля и самооценки обучающихся.

Изучение учебного модуля «Современные технологии коммуникативно ориентированного контроля» предусматривает систематизацию и обновление имеющихся в арсенале учителей технологий и приёмов организации процессов диагностирования, оценивания, мониторинга, анализа и самоанализа хода и результатов развития  коммуникативной компетенции в единстве её составляющих, изучение инновационных технологий коммуникативно ориентированного контроля, внедрение наиболее эффективных  коммуникативных заданий, применяемых в практике осуществления контроля в обучении иностранным языкам в учреждениях образования разных стран, применение коммуникативных приёмов коррекции языковых и речевых ошибок в речи учащихся