Новости кафедры методики преподавания иностранных языков

Новости кафедры методики преподавания иностранных языков

Поздравляем победителей Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь!

Обладатели 1 категории

– Балышев П.А. (руководитель Леонтьева Т.П.) "Использование интернет-ресурсов для активизации самостоятельной работы учащихся над развитием умений чтения (английский язык, III ступень общего среднего образования)"

– Филипчик Ю.С.  (руков. Соловьева О.А.) "Формирование у учащихся речевых лексических навыков с использованием динамических компьютерных игр"

 

Обладатели 2 категории

– Кочукова А.С. (руков. Будько А.Ф.) "Развитие у учащихся умений диалогической речи с использованием видеотехнологии (английский язык, I ступень общего среднего образования)"

– Хузеева О.Д. (руков. Чепик И.В.) "Обучение учащихся иноязычной диалогической речи с использованием невербальных средств общения (французский язык, вторая ступень общего среднего образования)"

 

Обладатели 3 категории

– Борис А.А. (руков. Костенко Н.Р.) "Обучение учащихся иноязычной письменной речи на основе блог-технологии (III ступень общего среднего образования)"

– Новик Л.А. (руков. Пониматко А.П.) "Обучение чтению на английском языке учащихся средней школы (I ступень общего среднего образования)"


20-21 декабря 2017 года состоялась международная научно-практическая конференция «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ - 2017», которая организуется кафедрой методики преподавания иностранных языков уже в тринадцатый раз. В рамках конференции обсуждались методологические и теоретико-практические вопросы развития языкового образования.      

     В Дискуссионных трибунах под руководством профессоров Будько А.Ф., Болдовой Т.А., Андреасян И.М. и Куклиной С.С. состоялся обмен мнениями о целях, содержании и функциях современного языкового образования; языковом образовании в контексте международных интеграционных процессов; основных направлениях развития языкового образования в системе среднего и высшего образования; формировании и развитии личности обучающегося как субъекта межкультурной коммуникации; психологических и лингвистических аспектах развития современного языкового образования; информационно-коммуникационных и социальных технологиях как факторах оптимизации языкового образования; современном учебно-методическом обеспечении  языкового образования; контроле качества языкового образования; самостоятельной работе по иностранным языкам; профессионально ориентированном обучении иностранным языкам; совершенствовании качества подготовки учителей и преподавателей иностранных языков; организации и содержании повышения квалификации педагогических кадров.

         Особый интерес преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов вызвали Мастер-классы:

v профессора Таревой Е.Г. на тему «Новые подходы к организации итоговой аттестации студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование (специализация - Иностранный язык)»,

v профессора Сафоновой В.В. на тему «Терминологические проблемы перевода общеевропейской методической литературы с английского языка на русский»,

v профессора Кашиной Е.Г. на тему «Преподаватель и студенты на сцене урока-спектакля (Элементы системы Станиславского)».

         Участники конференции имели возможность ознакомиться с практическим опытом внедрения современных технологий и инновационных приемов в обучение иностранным языкам в учреждениях общего среднего и высшего образования Республики Беларусь во время Творческих мастерских учителей английского и немецкого языков и Интерактивного семинара преподавателей МГЛУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


С 5 по 28 февраля 2017 г. студенты, выполняющие курсовые и дипломные исследования под руководством преподавателей кафедры методики преподавания иностранных языков МГЛУ, принимали участие в заочном и очном турах  международного конкурса научно-исследовательских работ по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам». Конкурс был организован Московским городским педагогическим университетом при содействии Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. Жюри конкурса, сформированное из преподавателей и сотрудников МГПУ и ГГУ, оценивало представленные рефераты и презентации и определяло финалистов – участников основного этапа.

Ковальский Андрей Геннадьевич, выполняющий дипломное исследование под руководством доцента Т. П. Леонтьевой, занял 2-ое место в финале международного конкурса с работой под названием «Использование блог-технологии для развития у учащихся умений ознакомительного и изучающего чтения»

Подробности можно узнать по ссылке: https://www.mgpu.ru/articles/1671


19 апреля 2017 г. с успехом прошла вторая международная студенческая научно-практическая онлайн конференция «Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития», организованная кафедрой методики преподавания иностранных языков МГЛУ совместно с университетами-партнерами. В конференции приняли участие студенты МГЛУ, Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины, Московского государственного областного университета, Московского городского педагогического университета, Московского педагогического государственного университета, Речицкого государственного педагогического колледжа, Тамбовского государственного университета
 им. Г.Р. Державина.

В онлайн режиме обсуждались следующие вопросы в области современной теории и методики обучения иностранным языкам:

· Инновационные идеи и лингводидактические подходы в сфере обучения иностранным языкам

· Образовательные технологии в теории и практике обучения иностранным языкам

· Технологии электронного обучения иностранным языкам

· Интернет-ресурсы в системе языкового образования (иностранные языки)

В заочном туре конференции принимали участие следующие студенты МГЛУ:

· Смолич В.В. (519 группа ФАЯ) с докладом «Коммуникативные игры в обучении иноязычной грамматике на уроках английского языка»;

· Солдатенко В.С. (423 группа ФАЯ) с докладом «Использование  дебат-технологий для развития у учащихся умений говорения»;

· Сапранович  А. П. (519 группа ФАЯ) с докладом «О взаимодействии учащихся в процессе обучения полилогу на уроках английского языка в старших классах»;

· Борис А. А. (527 группа ФАЯ) с докладом «Развитие у учащихся умений иноязычной письменной речи на основе использования блог-технологий»;

· Зеленко К. А. (527 группа ФАЯ)  с докладом «Когнитивные аспекты развития у учащихся умений монологической речи на основе применения видеоблога».

В онлайн режиме выступила магистрант Филипчик Юлия Сергеевна (специальность «Инновации в обучении иностранным языкам») с докладом «Динамическая компьютерная игра как средство формирования речевых лексических навыков».

Доклады выступавших студентов вызвали неподдельный интерес у аудитории: восьми докладчикам было задано 39 вопросов.

конференция

конференция

конференция