Новости кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам

Новости кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам

 

23 октября 2018 г. в лингвогуманитарном колледже состоялся тренинг по использованию в преподавании современных образовательных технологий обучения устному и письменному переводу. Тренинг проводили доцент М. Г. Гец (руководитель филиала кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам) и преподаватель кафедры современных технологий перевода Д. А. Валянская. В тренинге приняли участие 15 преподавателей колледжа. 

 

 

 


 

9-11 апреля 2018 г. Минский  государственный лингвистический университет имел честь принимать в своих стенах Наталию Федоровну Коряковцеву, доктора педагогических наук, профессора кафедры лингводидактики Института иностранных языков ФГБОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет».

 

 

Профессор Н.Ф.Коряковцева прочитала лекции по приоритетным направлениям  в теории и практике преподавания иностранных языков:  «Концепция продуктивного языкового образования», «Продуктивные образовательные технологии в обучении иностранным языкам»,  «Социально ориентированные технологии оценки качества подготовки по иностранному языку».

 

 

Преподаватели МГЛУ, студенты IV и V курсов,  магистранты (специальности 1-21 81 01 – инновации в обучении иностранным языкам и 1- 08 80 02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) и  аспиранты ознакомились с новыми тенденциями в организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык и с практическим опытом использования новых технологий в языковом образовании и развитии автономии обучающихся, новым подход к оценке качества подготовки по иностранному языку. Значимость лекций обусловлена необходимостью организации самостоятельной творческой учебно-познавательной деятельности обучающегося, которая включена в реальный социально-культурный контекст, направлена на создание личностно значимого образовательного продукта и, в отличие от репродукции «готовых знаний», носит конструктивный, созидательный, рефлексивно-оценочный характер, что обеспечивает реализацию когнитивного и креативного потенциала изучающих иностранные языки, их самоопределение и саморазвитие в образовательной среде.

 

 

В рамках консультаций для аспирантов и соискателей кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам были выявлены методологические трудности и обозначены пути их преодоления в диссертационных исследованиях. С публикациями Н.Ф. Коряковцевой можно ознакомиться в зале методической литературы (Б-400).


20 февраля 2018 года состоялась III Международная студенческая научно-методическая онлайн конференция «Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития». В конференции приняли участие студенты МГЛУ (г. Минск), Московского государственного областного университета, ГГУ им. Ф. Скорины» (г. Гомель), МГЛУ (г. Москва), Московского педагогического государственного университета, Московского городского  педагогического университета (лаборатория международных проектов), Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, Речицкого государственного педагогического колледжа.

 

 

Особый интерес у студентов и преподавателей вызвал доклад Н. Ф. Коряковцевой - доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры лингводидактики МГЛУ (г. Москва). Наталия Федоровна представила краткий обзор традиций и новых тенденций в лингвистическом образовании, ответила на вопросы, касающиеся актуальных проблем развития методики обучения иностранным языкам.

От каждого из восьми учреждений высшего образования выступили студенты с сообщениями на следующие темы: «Инновационные идеи и методические подходы в  сфере  обучения иностранным языкам», «Познавательные стратегии как средство самоуправления познавательной деятельностью учащихся», «Обучение письменному профессиональному дискурсу магистров направления подготовки «Юриспруденция», «Использование паремий для развития речевых умений учащихся старших классов средней школы», «Игра слов и ее лингводидактический потенциал», «Формирование культуры иноязычного общения младших школьников», «Лингвострановедческий аспект в обучении иностранному языку».

Магистрант МГЛУ (г. Минск) Хузеева Оксана Дмитриевна выступила с докладом «Обучение учащихся пониманию невербальных средств диалогического общения на французском языке»

Материалы конференции публикуются в сборнике, включающем 68 статей студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

Запись конференции можно посмотреть по ссылке.
 


Поздравляем победителей Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь!

Обладатели 1 категории

– Балышев П.А. (руководитель Леонтьева Т.П.) "Использование интернет-ресурсов для активизации самостоятельной работы учащихся над развитием умений чтения (английский язык, III ступень общего среднего образования)"

– Филипчик Ю.С.  (руков. Соловьева О.А.) "Формирование у учащихся речевых лексических навыков с использованием динамических компьютерных игр"

 

Обладатели 2 категории

– Кочукова А.С. (руков. Будько А.Ф.) "Развитие у учащихся умений диалогической речи с использованием видеотехнологии (английский язык, I ступень общего среднего образования)"

– Хузеева О.Д. (руков. Чепик И.В.) "Обучение учащихся иноязычной диалогической речи с использованием невербальных средств общения (французский язык, вторая ступень общего среднего образования)"

 

Обладатели 3 категории

– Борис А.А. (руков. Костенко Н.Р.) "Обучение учащихся иноязычной письменной речи на основе блог-технологии (III ступень общего среднего образования)"

– Новик Л.А. (руков. Пониматко А.П.) "Обучение чтению на английском языке учащихся средней школы (I ступень общего среднего образования)"


20-21 декабря 2017 года состоялась международная научно-практическая конференция «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ - 2017», которая организуется кафедрой методики преподавания иностранных языков уже в тринадцатый раз. В рамках конференции обсуждались методологические и теоретико-практические вопросы развития языкового образования.      

     В Дискуссионных трибунах под руководством профессоров Будько А.Ф., Болдовой Т.А., Андреасян И.М. и Куклиной С.С. состоялся обмен мнениями о целях, содержании и функциях современного языкового образования; языковом образовании в контексте международных интеграционных процессов; основных направлениях развития языкового образования в системе среднего и высшего образования; формировании и развитии личности обучающегося как субъекта межкультурной коммуникации; психологических и лингвистических аспектах развития современного языкового образования; информационно-коммуникационных и социальных технологиях как факторах оптимизации языкового образования; современном учебно-методическом обеспечении  языкового образования; контроле качества языкового образования; самостоятельной работе по иностранным языкам; профессионально ориентированном обучении иностранным языкам; совершенствовании качества подготовки учителей и преподавателей иностранных языков; организации и содержании повышения квалификации педагогических кадров.

         Особый интерес преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов вызвали Мастер-классы:

v профессора Таревой Е.Г. на тему «Новые подходы к организации итоговой аттестации студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование (специализация - Иностранный язык)»,

v профессора Сафоновой В.В. на тему «Терминологические проблемы перевода общеевропейской методической литературы с английского языка на русский»,

v профессора Кашиной Е.Г. на тему «Преподаватель и студенты на сцене урока-спектакля (Элементы системы Станиславского)».

         Участники конференции имели возможность ознакомиться с практическим опытом внедрения современных технологий и инновационных приемов в обучение иностранным языкам в учреждениях общего среднего и высшего образования Республики Беларусь во время Творческих мастерских учителей английского и немецкого языков и Интерактивного семинара преподавателей МГЛУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


С 5 по 28 февраля 2017 г. студенты, выполняющие курсовые и дипломные исследования под руководством преподавателей кафедры методики преподавания иностранных языков МГЛУ, принимали участие в заочном и очном турах  международного конкурса научно-исследовательских работ по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам». Конкурс был организован Московским городским педагогическим университетом при содействии Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. Жюри конкурса, сформированное из преподавателей и сотрудников МГПУ и ГГУ, оценивало представленные рефераты и презентации и определяло финалистов – участников основного этапа.

Ковальский Андрей Геннадьевич, выполняющий дипломное исследование под руководством доцента Т. П. Леонтьевой, занял 2-ое место в финале международного конкурса с работой под названием «Использование блог-технологии для развития у учащихся умений ознакомительного и изучающего чтения»

Подробности можно узнать по ссылке: https://www.mgpu.ru/articles/1671


19 апреля 2017 г. с успехом прошла вторая международная студенческая научно-практическая онлайн конференция «Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития», организованная кафедрой методики преподавания иностранных языков МГЛУ совместно с университетами-партнерами. В конференции приняли участие студенты МГЛУ, Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины, Московского государственного областного университета, Московского городского педагогического университета, Московского педагогического государственного университета, Речицкого государственного педагогического колледжа, Тамбовского государственного университета
 им. Г.Р. Державина.

В онлайн режиме обсуждались следующие вопросы в области современной теории и методики обучения иностранным языкам:

· Инновационные идеи и лингводидактические подходы в сфере обучения иностранным языкам

· Образовательные технологии в теории и практике обучения иностранным языкам

· Технологии электронного обучения иностранным языкам

· Интернет-ресурсы в системе языкового образования (иностранные языки)

В заочном туре конференции принимали участие следующие студенты МГЛУ:

· Смолич В.В. (519 группа ФАЯ) с докладом «Коммуникативные игры в обучении иноязычной грамматике на уроках английского языка»;

· Солдатенко В.С. (423 группа ФАЯ) с докладом «Использование  дебат-технологий для развития у учащихся умений говорения»;

· Сапранович  А. П. (519 группа ФАЯ) с докладом «О взаимодействии учащихся в процессе обучения полилогу на уроках английского языка в старших классах»;

· Борис А. А. (527 группа ФАЯ) с докладом «Развитие у учащихся умений иноязычной письменной речи на основе использования блог-технологий»;

· Зеленко К. А. (527 группа ФАЯ)  с докладом «Когнитивные аспекты развития у учащихся умений монологической речи на основе применения видеоблога».

В онлайн режиме выступила магистрант Филипчик Юлия Сергеевна (специальность «Инновации в обучении иностранным языкам») с докладом «Динамическая компьютерная игра как средство формирования речевых лексических навыков».

Доклады выступавших студентов вызвали неподдельный интерес у аудитории: восьми докладчикам было задано 39 вопросов.

конференция

конференция

конференция


В рамках научной конференции «Дни науки МГЛУ» 20 апреля 2016 года состоялось заседание круглого стола «Молодые исследователи в научном  поиске», к котором приняли участие студенты IV-V курсов УО МГЛУ и учащихся УО «Лингвогуманитарный колледж МГЛУ».  Руководитель круглого стола, профессор П.К. Бабинская, члены кафедры и преподаватель психологии высшей категории УО  «Лингвогуманитарный колледж МГЛУ» О.С. Титова, а также присутствующие с интересом выслушали 16 докладов и сообщений в сопровождении мультимедийных презентаций. Свои исследования представили члены научных кружков филиала кафедры:  «Актуальные вопросы психологии, лингвистики и методики преподавания иностранных языков»; «Современные технологии развития личности учащихся как субъектов межкультурной коммуникации в процессе изучения иностранного языка»; «Информационно-коммуникационные технологии в формировании иноязычной коммуникативной компетенции».