«Молодые специалисты МГЛУ» часть 4

«Молодые специалисты МГЛУ» часть 4

Молодые специалисты – гордость и будущее белорусской нации. В настоящее время в трудовой сфере нашей страны их становится всё больше и больше, ведь возраст кадров любой организации сказывается на эффективности выполняемой работы. Минский государственный лингвистический университет не стал исключением. А мы, обычные студенты, решили взять интервью у нового поколения преподавателей любимого университета. В данной статье мы расскажем, почему студенты МГЛУ с удовольствием остаются преподавать в стенах родной Alma Mater, каков их взгляд на преподавание, каким они видят современного студента, с каким девизом они идут по жизни, а также о многом другом.

Меня зовут Александра Сергеевна Саевич. Я преподаватель кафедры лексикологии испанского языка факультета романских языков. После окончания МГЛУ я поступила в магистратуру нашего университета. Видимо, хотела ещё на год продлить студенческую жизнь и, конечно же, научиться чему-то новому. Девизов по жизни у меня несколько, но наиболее используемым можно назвать этот: «Чем сложнее будет сейчас, тем легче будет потом». В профессии преподавателя меня всегда привлекал и привлекает испанский язык, что логично, а также постоянное общение со студентами. Ко всему сказанному, оказывается, дарить знания – это очень интересно! Тут скорее этакий круг постоянного обмена информацией между преподавателем и студентами.

Хотя, наверное, не только информацией, но и эмоциями. Я думаю, что преподаватель должен делиться позитивным настроением, а как иначе. Всегда считала, что преподаватель должен быть строгим, но в меру, и сама поначалу хотела, чтобы все по струнке ходили. Однако, на деле всё оказалось иначе. Хочется продолжать учить студентов учиться, думать широко (особенно на иностранном языке), уметь справляться с любой критичной ситуацией. Необходимо учитывать индивидуальные особенности абсолютно каждого студента. А строгость в данном случае не всегда даёт свои плоды. Поэтому я пытаюсь найти "золотую середину". Что касается неформальных методов проведения занятий, я всегда "за", но опять-таки, многое зависит от студентов. Мне очень сложно судить о слабых и сильных сторонах студентов. К слабой стороне всегда можно отнести лень, тут уже никуда не денешься; а к сильной - целеустремлённость. Больше всего меня вдохновляют в моих студентах творческое мышление, творческий подход к решению проблем и креативность. А вообще, современный студент МГЛУ –  это всё-таки творческая личность; это студент, отвечающий за свои поступки, это, в первую очередь, ответственный человек.


Меня зовут Анастасия Васильевна Максимцова, и я являюсь преподавателем кафедры теории и практики китайского языка. МГЛУ я окончила в 2016 году, а в прошлом году, отучившись в магистратуре Пекинского университета языка и культуры, я вновь вернулась в стены родного университета, но уже не в качестве студентки, а качестве преподавателя китайского языка. Первый раз вести пары я попробовала ещё на 5 курсе во время прохождения практики на курсах китайского языка в Институте Конфуция при МГЛУ. Уже тогда я втянулась и начала понимать, как находить общий язык со студентами. Мне очень понравилось наблюдать, как люди, которые совершенно не знали китайского языка, спустя несколько месяцев могли на нём разговаривать. А возможность после окончания учёбы вести свою педагогическую деятельность именно в своей Alma Mater я считаю большой удачей, ведь ни для кого не секрет, что МГЛУ является лучшим вузом Республики Беларусь в сфере иностранных языков.  Мне очень нравится общаться со студентами, которые, как и я когда-то, решили изучать китайский язык, нравится их энергия и готовность через изучение языка знакомиться с культурой Китая. В профессии преподавателя меня привлекает и необходимость поддерживать высокий уровень владения языком, а также возможность постоянно развиваться. Удобный график и продолжительный отпуск можно скорее отнести лишь к приятным бонусам профессии. 
Мой девиз по жизни: «Есть желание – будут возможности. Будут действия – появится результат». 

Изначально я захожу в аудиторию всегда с позитивным настроением и уважением к каждому студенту. Я считаю, что преподаватель должен быть в меру строгим и принципиальным. В то же время я нередко иду навстречу студентам. Я очень хочу, чтобы каждый имел возможность узнать на моих занятиях что-то новое, но при этом, чтобы занятия были интересными и нескучными. Важным в работе преподавателя я также назову отсутствие предвзятости и индивидуальный, дружеский подход, умение идти на компромиссы. Тогда, на мой взгляд, в ответ получишь лишь положительные эмоции. Конечно, должны оставаться и формальности, например, обращение к преподавателю по имени отчеству. Вдобавок, я устанавливаю некоторые правила, касающиеся дисциплины, например, допустимое время опоздания на мою пару и предельное количество раз, когда студент отвлёкся и не может ответить на заданный мною вопрос. В данных случаях студентов очень удобно стимулировать на работу действующей балльно-рейтинговой системой, что не может не радовать. 
У современного студента есть Интернет, а как следствие, широкие возможности для изучения любого иностранного языка. Немного огорчает отсутствие устойчивого внимания, связанное как раз с увлечённостью глобальной сетью. Очень сложно отвлечь студентов от телефонов. Я прошу студентов пользоваться телефонами только в учебных целях, например, чтобы открыть электронные материалы либо посмотреть незнакомое слово в словаре. Меня вдохновляют те студенты, которые стремятся к знаниям и прикладывают для этого все усилия. Они пришли получить знания, выучить язык и овладеть определённой профессией, а не просто весело провести время, они пытаются чему-то научиться и довольно внимательно слушают меня, активно отвечают на вопросы, участвуют в обсуждениях на китайском языке. А иначе, зачем было идти учиться в ВУЗ да ещё и выбирать китайский язык, требующий огромной усидчивости и старательности? Я всегда стараюсь, чтобы всем студентам было интересно на занятии, чтобы все они были вовлечены в учебный процесс, проявляли активность. Важно не только научить студентов иностранному языку, но и сформировать такую важную сторону личности, как умение осуществлять общение как на иностранном, так и на родном языке, правильно применять знания в повседневной жизни, анализировать и получать необходимую информацию. Не могу исключить и культурную составляющую при изучении иностранного языка – формирование системы моральных ценностей, положительного и уважительного отношения к культуре народа, говорящего на изучаемом языке, способствующего взаимопониманию и толерантности к другим культурам и народам. Хорошее высшее образование даёт знания и навыки для обучения в течение всей жизни, даёт стремление искать своё новое, активное место в изменяющемся мире, найти его и состояться как яркая личность, чей талант и знания всегда востребованы обществом. 
Современный студент МГЛУ — человек разносторонне развитый, энергичный, старательный и иногда слишком амбициозный, всегда готов к новому, самокритичный, умеет «доставать» материалы из Интернета, которые, надеюсь, остаются не только на бумаге, но и в голове. Студентам посоветую не тратить времени впустую и постоянно самосовершенствоваться. Ведь жизнь – это бесконечное движение и если вы не двигаетесь вперёд, то вас потянет назад!

Текст: Каролина Павлова, Факультет английского языка, 3 курс