«Молодые специалисты МГЛУ» часть 3

«Молодые специалисты МГЛУ» часть 3

Меньше месяца остаётся до главного события года для студентов 5 курса - торжественного вручения дипломов. А вместе с ним перед выпускниками Минского государственного лингвистического университета откроются не только новые горизонты, но и встанет непростой выбор первого рабочего места. Среди них есть и те молодые специалисты, кто с трепетом и радостью решили связать свою профессиональную деятельность со своей Alma Mater. Мы поговорили с выпускниками прошлых лет, оставшимися в стенах университета и узнали, каково это - быть молодым преподавателем в МГЛУ.

Меня зовут Яна Иосифовна Тарелко. Я преподаю на кафедре фонетики английского языка факультета английского языка.
Для меня преподавание подразумевает общение с людьми, отличающимися своими знаниями, ценностным и социокультурным опытом, что является своеобразным квестом для преподавателя, а иногда и проверкой на прочность. Я уверена в том, что и преподавателю, и студентам хочется заряжаться только положительными эмоциями. Главное, чтобы обе стороны помнили об этом, переступая порог аудитории. Преподаватель должен быть гибким: необходимо подстраиваться под уровень знаний и образовательные нужды обучающихся, а также их интересы, характер и темперамент.  Я думаю, что когда студент хочет только entertainment – это пассивная, потребительская позиция. К счастью, мыслящие, трудолюбивые студенты не в меньшинстве. 

Меня вдохновляют заинтересованные студенты: мотивированные на овладение знаниями, с пытливым умом, ставящие под вопрос правильность всего, с чем сталкиваются. 
Отталкивают ситуации, в которых уровень притязаний не соответствует вложенным усилиям.  Я уверена, что сесть и выучить – в большинстве случаев недостаточно. Нужно уметь анализировать и сопоставлять, применять знания в новых ситуациях, быть нацеленным на результат. И, конечно же, быть человеком. Именно этому необходимо научиться студенту при фасилитации преподавателя.


Меня зовут Ольга Владимировна Марченко. Я окончила наш университет в 2017 году и сразу начала работать на уже родном мне переводческом факультете, вначале совмещая преподавание с учёбой в магистратуре, а спустя год полностью посвящая себя образовательному процессу. Моё жизненное кредо – «Никогда не жалей о сделанном».

Не стоит тратить время на мысли вроде: «А что было бы, если бы…?». Нужно научиться извлекать уроки и продолжать идти вперёд к своей цели. Почему я осталась в МГЛУ? Потому что мне не хотелось расставаться с университетом и удивительной атмосферой бесконечной энергии и знаний, которая царит в нем. В профессии преподавателя мне нравится общение со студентами. Все они активные, талантливые и разносторонние, поэтому на занятиях всегда узнаешь новости из абсолютно разных сфер. Кроме того, профессия преподавателя предполагает постоянный профессиональный рост, а когда дело касается иностранных языков и перевода, то новая информация и знания никогда не бывают лишними. Что касается личности самого преподавателя, всего должно быть в меру. Если быть всё время строгим, то можно не найти контакт со студентами, напугать их и отбить всякое желание учиться. И наоборот, если придерживаться только неформальных методов, то есть большая вероятность отвлечься от учебного процесса, в результате чего учёба может отойти на второй план. Не уверена, что мне всегда удаётся сохранять такой баланс, но я стараюсь. Среди сильных сторон современных студентов могу выделить амбициозность в хорошем смысле этого слова. Большинство современных молодых людей не привыкли мириться с условиями, которые их не устраивают. Если у человека есть желание и стремление, то он найдёт способ изменить свою жизнь к лучшему. Что касается слабых сторон, то к ним могу отнести чрезмерное пользование интернет-источниками и ресурсами в учёбе.

Сегодня, конечно, сложно представить человека, который бы вообще не пользовался современными технологиями, но всё же не стоит постоянно надеяться на них. Если в любой ситуации обращаться к интернету, то можно разучиться думать своей головой. Лично мне нравится, когда у студентов есть заинтересованность в изучаемом предмете, когда они горят какой-то идеей, всё время задают вопросы по теме. Когда я встречаю таких людей, тогда и у меня появляется желание находить для них и давать им дополнительный материал сверх обязательной программы. И наоборот, лень и полное безразличие к учёбе всегда отталкивают меня. Современный студент МГЛУ – это человек думающий, эрудированный, активный, открытый всему новому, который ясно представляет, чего он хочет от жизни, и знает, как достичь своих целей. Я считаю, что самое важное для наших студентов – научить учиться. Невозможно за 5 лет в университете дать абсолютно всё. Мир меняется с сумасшедшей скоростью, каждый день появляются тонны новой информации, и, чтобы научиться жить в этой реальности, человеку придётся приобретать новые знания и навыки. Поэтому важно показать, как выстроить план самостоятельной работы, каким образом можно её организовать и как лучше её выполнить. Если человек способен на это, то за какое бы дело он ни взялся, у него всё получится!

Текст: Каролина Павлова, Факультет английского языка, 3 курс