Эксплицитное и имплицитное в языке и речи
В конференции приняли участие 186 ученых из разных стран (Беларуси, Литвы, России, Украины, Казахстана, Польши, Германии, Словакии, США и др.), в том числе 56 докторов наук; 144 участника конференции выступили с докладами.
Участников конференции тепло приветствовала ректор МГЛУ Н.П.Баранова; перед началом пленарного заседания хор университета исполнил студенческий гимн «Gaudeamus» – наглядное свидетельство того, что академические традиции не утратили своей актуальности и в XXI веке.
На двух пленарных заседаниях выступили 27 докторов наук, в докладах которых проблемы исследования эксплицитного и имплицитного в языке и речи были освещены в аспекте общей теории дискурса, теории метафоры, прагмалингвистики, переводоведения, семантики, когнитивная лингвистики, социолингвистики, лингвистического ландшафта и языкового дизайна, интерпретации художественного текста, лингвистической экспертизы.
Участниками конференции стали как представители академической науки, так и исследователи из ведущих вузов Беларуси, России, Казахстана, Украины (в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Воронежа, Орла, Киева, Вильнюса, Астаны и ряда других городов).
В рамках шести секционных заседаний обсуждались вопросы лексической семантики, проблемы анализа дискурса, в том числе современных СМИ и Интернета, новейшие направления и методы грамматических и фонетических исследований, а также межкультурной коммуникации и лингводидактики.
Культурная программа, подготовленная кафедрой общего языкознания, включала экскурсию по городу и посещение театров и музеев Минска и позволила гостям конференции увидеть праздничное убранство города и погрузиться в незабываемую эмоциональную атмосферу праздника Победы.
Многочисленные отзывы участников конференции говорят о том, что конференция стала плодотворным, содержательным и конструктивным научным диалогом, позволившим глубоко обсудить важнейшие аспекты эксплицитного и имплицитного в языке и речи, а также укрепить научные связи между представителями различных исследовательских направлений и школ.