Научная работа кафедры педагогики и методики высшей школы

Научная работа кафедры педагогики и методики высшей школы

Высокий научный потенциал профессорско-преподавательского  состава кафедры позволяет качественно выполнять научные исследования. В настоящее время  ведутся исследования по темам:

  •  Разработка электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК) по методике преподавания иностранных языков для студентов языковых вузов и факультетов иностранных языков (совместно с кафедрой методики преподавания иностранных языков, научный руководитель – к.п.н., доц. Т.П.Леонтьева);
  • Формирование политической культуры студентов в современных условиях (научный руководитель – д.п.н., проф. Р.С.Пионова);
  • Электронные образовательные ресурсы (к.п.н., доц. И.Г. Колосовская, научный руководитель – к.п.н., доц. Н.В.Демченко).

Преподаватели кафедры являются членами научно-методического объединения ученых МГЛУ по проблемам педагогики и методики преподавания иностранных языков; членами Совета К 02.22.01 по защите кандидатских диссертаций.

Члены кафедры активно сотрудничают с научными коллективами НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, ГУО «Республиканский институт высшей школы», поддерживают тесный контакт с зарубежными учеными.

Атмосфера творческого поиска способствует успешной подготовке высококвалифицированных специалистов в области преподавания иностранных языков в вузе. Со дня основания кафедры уже подготовлена и защищена кандидатская диссертация. В настоящее время  диссертационные исследования ведут два аспиранта.

Результаты научных исследований и разработок находят отражение в регулярно публикуемых сборниках научных трудов в отечественных и зарубежных изданий, в докладах и сообщениях на международных конференциях и конгрессах.

 На кафедре организованы научно-исследовательские кружки по актуальной проблематике педагогики и методики преподавания иностранных языков в учреждениях образования.

 

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

преподавателей кафедры педагогики и методики высшей школы за 2013 год

1. Бабинская, П.К. История развития отечественной методики обучения иностранным  языкам / П.К. Бабинская // Университетское образование: опыт, проблемы, перспективы образования : материалы III Международного конгресса, 15-17 мая 2013г. В 2-х ч. / редкол. Р.М.Пионова [и др.]. – Минск, МГЛУ, 2013. – Ч.1. –  С. 8-12

2.  Бабинская, П.К. Некоторые аспекты подготовки будущих магистров образования к инновационной педагогической деятельности / П.К. Бабинская // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: материалы доклада Международной научно- практической конференции, Минск, 19-20 декабря 2012г. : в 2 ч. /  Минск. гос. лингвист. ун-т ; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2013. – Ч. 1. – С.3-5.

3.  Бабинская, П.К. Толерантность в подготовке к межкультурной коммуникации / П.К.Бабинская // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, Минск, 24-25 апреля 2013г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингвист. ун-т; редкол.:  Н.П.Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2013. – Ч.2. – С. 193-195.

4.  Гец, М.Г. Методические подходы к обучению магистрантов написанию научной статьи / М.Г. Гец // Вестн. Минск. гос. лингвист. ун-та. Сер. 2. Психология обучения иностр. яз. Педагогика. Методика преподавания иностр. яз. – 2013. – № 2. – С.84-92.

5.  Гец, М.Г. Моделирование ситуаций межкультурного общения на основе технологий личностно-ориентированного обучения / М.Г. Гец // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: материалы доклада Международной научно- практической конференции, Минск, 19-20 декабря 2012г. : в 2 ч. /  Минск. гос. лингвист. ун-т ; редкол.: Н.П.Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2013. – Ч. 1. –С.220-223.

6.  Гец, М.Г. О формировании конкурентоспособности будущих специалистов / М.Г. Гец // Университетское образование: опыт, проблемы, перспективы образования : материалы III Международного конгресса, 15-17 мая 2013г. В 2-х ч. / редкол. Р.М. Пионова [и др.]. – Минск, МГЛУ, 2013. – Ч.1. – С. 69-71.

7.  Гец, М.Г. Перспективы интеграции лингводидактики и методики преподавания иностранных языков / М.Г. Гец // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, Минск, 24-25 апреля 2013г. в 5 ч. // редкол. Н.П.Баранова [и др.]. – Мн., МГЛУ, 2013. – Ч.1. – С.69-71.

8.  Колосовская, И.Г. Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Французский язык» по завершении обучения и воспитания на ΙΙΙ ступени общего среднего образования / И.Г. Колосовская, А.О. Казючиц.  – Минск: НИО; МГЛУ; Аверсэв. – 2013. – 54 с.

9.  Колосовская, И.Г. Концептуальные основы разработки учебного пособия в условиях коммуникативно ориентированного обучения / И.Г. Колосовская // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы : материалы докл. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19-20 декабря 2012 г. : в 2 ч. /  Минск. гос. лингвист. ун-т ; редкол.:   Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2013. – Ч. 2. – С. 60 –63.

10.  Колосовская, И.Г. Реализация коммуникативно ориентированного подхода в учебном пособии по французскому языку для гимназий / И.Г.  Колосовская // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, Минск, 24-25 апреля 2013г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингвист. ун-т; редкол.:  Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2013. – Ч.1. – С. 88-90.

11.  Колосовская, И.Г. Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Французский язык» по завершении обучения и воспитания на ΙΙΙ ступени общего среднего образования / И.Г. Колосовская, А.О. Казючиц. – Минск: МГЛУ, Аверсэв. – 2013. – 56с.

12.  Колосовская, И.Г. Французский язык / Французская мова: учеб. пособие для 6  кл. гимназий с белорус. и рус. яз. обучения / И.Г. Колосовская, Н.В. Скибская, О.Н. Гаврилова. – Минск: Выш. шк., 2013. – 271с.

13.  Пионова, Р.С. «Влияние педагогического общения на формирование личности студента / Р.С. Пионова // Творческое развитие и саморазвитие личности в условиях межкультурного образования : материалы ΙX Международной научно-практической конференции, Гродно, 19-20 марта 2013 г. – Гродно, 2013. –   Т.2. –  С.207-211.

14.  Пионова, Р.С. Активное обучение студентов в современном университете / Р.С. Пионова // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. – М. РУДН. – С. 78-85.

15.  Пионова, Р.С. Инновационная форма подготовки преподавателей для высшей школы / Р.С.Пионова // Повышение эффективности практической подготовленности будущего учителя к профессиональной деятельности. – Минск, 2013. – С. 35-37.

16.  Пионова, Р.С. Педагогическая культура преподавателей как фактор повышения качества учебного процесса в университете / Р.С. Пионова //  Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, Минск, 24-25 апреля 2013г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингвист. ун-т; редкол.:  Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2013. – Ч.1. –  С. 35-38.

17.  Пионова, Р.С. Педагогический менеджмент: теоретический анализ / Р.С. Пионова // Формирование гражданина и патриота в условиях университетского образования. – София, (Болгария), 2013. –  С. 276-280.

18.  Пионова, Р.С. Социально-педагогическая среда университета и мегаполиса как средство дополнительного образования / Р.С. Пионова // Образование в создании современной действительности. Возможности и ограничения. – Седльце, Польша, 2013. – С. 220 -223.

19.  Пионова, Р.С. Стратегическое партнерство МГЛУ и Природно-гуманитарного университета в г.Седльце (Польша) / Р.С. Пионова // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: международное сотрудничество и интеграция. –  Минск, 2013. – С. 24-25.

20.  Пионова, Р.С. Стратегия развития педагогического образования в Республике Беларусь на современном этапе / Р.С. Пионова // Роль образования в развитии общества и страны. – С-Петербург, 2013. – С. 90– 94.

21.  Пионова, Р.С. Теоретико-методологические аспекты развития гражданской культуры студентов в условиях мегаполиса / Р.С. Пионова // Университетское образование: опыт, проблемы, перспективы развития : тезисы докладов ΙΙΙ Международного конгресса, г. Минск, 15-17 мая 2013 г. : в 2 ч.. – Ч. 1. –  Минск, 2013. – С.129-133.

 

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

студентов, магистрантов и аспирантов кафедры за 2013 год

1.  Дахи, Е.В. Об эффективности структурно-функционального подхода к обучению грамматике турецкого языка / Е.В.  Дахи // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, Минск, 24-25 апреля 2013 г.: в 3 ч. / Минск. гос. лингвист. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова  (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2013. – Ч. 1 – с. 62-63.(Научный руководитель П.К. Бабинская).

2.  Дахи, Е.В. Особенности структурно-функционального подхода в обучении грамматике турецкого языка / Е.В.  Дахи // Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков, №2 (24), 2013.

3.  Коваленко, Д.И. Некоторые аспекты формирования коммуникативных стратегий иноязычного речевого общения / Д.И.  Коваленко // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, Минск, 24-25 апреля 2013 г.: в 3 ч. / Минск. гос. лингвист. ун-т; редкол.: Н.П.Баранова  (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2013. – Ч. 1 – с. 64-65. (Научный руководитель П.К.Бабинская).

4.  Павлова, А.С. Содержание обучения учащихся старших классов гимназии полилогической форме общения на французском языке / А.С. Павлова // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, Минск, 24-25 апреля 2013 г.: в 3 ч. / Минск. гос. лингвист . ун-т; редкол.: Н.П. Баранова  (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2013. – Ч. 1 – С. 69-70. (Научный руководитель Колосовская И.Г.).

5.  Сивицкая, И.В. О методических подходах к обучению пониманию социокультурного содержания художественного текста / И.В. Сивицкая // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, 24-25 апреля 2013г.: в 3 ч./Минск. гос. лингвист. ун-т; редкол Н.П.Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Мн., 2013. – Ч. 1. – С. 73-74. (Научный руководитель Гец М.Г.).

6.  Сивицкая, И.В. О некоторых аспектах социокультурного содержания художественного текста / И.В. Сивицкая // Материалы международной научно-практичексой конференции «Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы» 19-20 декабря 2012г. В 2 ч. / редкол. Н.П.Баранова [и др.]. – Мн., 2013. Ч.2. – С. 126-127.