Интервью "Молодые специалисты МГЛУ" (Часть 1)

Интервью "Молодые специалисты МГЛУ" (Часть 1)

17 февраля 2019

Событие 09:00 - 12:00
Событие Минский государственный лингвистический университет

Молодые специалисты – гордость и будущее белорусской нации. В настоящее время в трудовой сфере нашей страны их становится всё больше и больше, ведь возраст кадров любой организации сказывается на эффективности выполняемой работы. Минский государственный лингвистический университет не стал исключением. А мы, обычные студенты, решили взять интервью у нового поколения преподавателей любимого университета. В данной статье мы расскажем, почему студенты МГЛУ с удовольствием остаются преподавать в стенах родной Alma Mater, каков их взгляд на преподавание, каким они видят современного студента, с каким девизом они идут по жизни, а также о многом другом.

День смеха в МГЛУ

Меня зовут Полина Анатольевна Рысевец и я – преподаватель-стажёр кафедры фонетики и грамматики немецкого языка. Теперь в университете меня зовут Полина Анатольевна. Признаюсь, поначалу было весьма непривычно, когда тебя называют по имени отчеству. Я с детства интересовалась иностранными языками. Эту любовь мне привила моя школьная учительница немецкого языка. Моя мама имеет колоссальный опыт работы учителем физической культуры, тётя преподавала химию и биологию. Эти факторы повлияли на моё представление о будущем. Поэтому, по окончании 11 классов у меня не было сомнений, что я свяжу свою жизнь с иностранными языками и буду заниматься преподавательской деятельностью. Мой девиз по жизни –  «Дорогу осилит идущий». Я окончила факультет немецкого языка в 2017 году и сразу поступила на магистратуру МГЛУ. Будучи ещё студенткой, я задумалась о том, где бы я хотела работать. Я сразу поняла: преподавателем в МГЛУ. Эта должность всегда была моей мечтой. И представьте себе моё воодушевление, когда я понимаю, что мечта осуществляется. Это чудесно! Самое привлекательное в профессии преподавателя для меня – это общение. Студент размышляет, его посещают идеи, а главное, он формулирует свою точку зрения. Мне и в школе всегда больше хотелось быть учителем, нежели учеником. Я уверена, что хороший преподаватель – искренний и справедливый человек, который создаёт благоприятную атмосферу на занятиях. А как ему это удаётся – он никогда не признается, ведь это его профессиональный секрет. Важнее всего для меня научить своих студентов неординарному и креативному подходу к любому делу и умению подниматься над ситуацией. Эмоциональность, открытость и потенциальная готовность к любому вызову – вот те качества, которые меня вдохновляют в своих студентах. Сложнее всего бороться с тем, что студенты не всегда могут себя здраво и критично оценить, однако с этой трудностью сталкиваются многие люди в разном возрасте. Современный студент МГЛУ в моём представлении – это самодостаточная личность, которая умеет удивлять.

 

Меня зовут Антон Валерьевич Савчук. Я окончил факультет французского языка в 2014 году. На решение остаться в университете повлияли две большие группы факторов. Во-первых, практический и научный интерес к сложностям овладения иностранными языками и общению на них. Во-вторых, динамичная атмосфера ВУЗа и по-человечески благоприятный климат в коллективах, где мне посчастливилось поработать: кафедра фонетики и грамматики французского языка и кафедра психологии. Профессия преподавателя – это моя уникальная возможность делиться своими знаниями и эмоциями, самому познавать и понимать мир других людей. Определённого девиза по жизни у меня нет, но сегодня, под настроение, я бы склонился к изречению: «Делай, что должно, и будь, что будет!» На мой взгляд, преподаватель должен быть энергичным и позитивным. Только тогда получится передать своё искреннее отношение к предмету. Вместе с тем, необходимо сохранять требовательность к своим студентам и во многих случаях проявлять строгость. В моих студентах меня вдохновляют любознательность, трудолюбие,  доскональность и творческий подход к решению задач. Оттолкнуть меня могут высокомерие, нечестность, безответственность и безразличие к своей деятельности. Как это часто бывает, слабость и сила находятся рядом. Новые поколения студентов больше «погружены» в прозрачный виртуальный мир и могут пользоваться его гигантскими возможностями для общения и поиска информации быстрее, чем кто-либо. С другой стороны, чрезмерная приверженность виртуальности может, мягко говоря, отвлекать, а лёгкий доступ к лежащей на поверхности информации лишить глубины и, в определённом смысле, разбаловать. Именно поэтому сейчас важно скорее передать студенту не готовую информацию, а умение её добывать, фильтровать, систематизировать и использовать, а также привить навыки самообучения, т.е. «научить учиться». В идеале – привить желание и любовь к непрерывному самообучению до конца жизни. Я считаю, что современный студент МГЛУ – это ищущая творческая личность, открывающая через языки и культуру мир для себя и для других.