Основные научные направления исследований

Основные научные направления исследований


Страница не имеет перевода на текущий язык. Отображена русская версия.
The page has no translation into the current language. Displayed russian version.

Преподаватели, аспиранты и студенты МГЛУ проводят систематическую и целенаправленную научно-исследовательскую работу по следующим приоритетным научным направлениям: 

  1. Системно-структурные, коммуникативно-функциональные и когнитивно-психологические исследования языков: 
    - системно-структурный анализ языков; 
    - коммуникативно-функциональное описание языков; 
    - когнитивно-психолингвистическое описание языков;
    - формализованные описания языков; 
    - прикладные лингвистические исследования языков.
  2. Культорологические исследования.
  3. Психологические исследования языка и речи.
  4. Разработка проблем перевода. 
    Разработка эффективно функционирующей системы обучения иностранным языкам в Республике Беларусь (непрерывное образование): 
    - разработка образовательных стандартов; 
    - создание национальных учебников и учебно-методических комплексов по иностранным языкам;
    - новые технологии обучения иностранным языкам (спутниковое телевидение, аудиовизуальные программы, компьютерное обучение и т.д.);
    - дистанционное обучение иностранным языкам; 
    - национальная система тестирования по иностранным языкам выпускников средних общеобразовательных школ и студентов вузов; 
    - самообразование и самостоятельная работа по иностранным языкам; 
    - совершенствование профессиональной подготовки педагогических кадров. 
  5. Исследование тенденций развития образования в мире: 
    - зарубежные дидактические ориентации;
    - интернационализация в сфере обучения и воспитания: влияние этого процесса на образование в Республике Беларусь;
    - языковая образовательная политика в странах мира;
    - возможности формирования личности средствами языкового образования. 
  6. Национальная история Беларуси:
    - от истоков до современности:
    - Беларусь на карте Европы (исторический анализ);
    - Беларусь на рубеже XX и XXI столетий (геостратегический, социополитический и культурологический аспекты). 

За годы существования в университете сформировались научно-педагогические школы, которые играют важную роль в деле подготовки специалистов высшей квалификации (кандидатов и докторов наук).