Новости кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам

Новости кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам


Страница не имеет перевода на текущий язык. Отображена русская версия.
The page has no translation into the current language. Displayed russian version.

Поздравляем Сурунтович Наталью Викторовну, выпускницу магистратуры по специальности "Инновации в обучении иностранным языкам" 2017-2018 учебного года,  с получением Диплома II степени на  ІІ Республиканском педагогическом конкурсе ,,Применение ИКТ на уроке", направление "Применение ИКТ в СУЗ/ВУЗ-ах", номинация "Педагогический проект". Конкурс организован Республиканским Научно-Педагогическим Центром «Білім-Образование-Education» Казахстана. Подробности по ссылке:  www.rnpc-bilim.kz/konkursy

23 октября 2018 г. в лингвогуманитарном колледже состоялся тренинг по использованию в преподавании современных образовательных технологий обучения устному и письменному переводу. Тренинг проводили доцент М. Г. Гец (руководитель филиала кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам) и преподаватель кафедры современных технологий перевода Д. А. Валянская. В тренинге приняли участие 15 преподавателей колледжа. 

 

 

 


 

9-11 апреля 2018 г. Минский  государственный лингвистический университет имел честь принимать в своих стенах Наталию Федоровну Коряковцеву, доктора педагогических наук, профессора кафедры лингводидактики Института иностранных языков ФГБОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет».

 

 

Профессор Н.Ф.Коряковцева прочитала лекции по приоритетным направлениям  в теории и практике преподавания иностранных языков:  «Концепция продуктивного языкового образования», «Продуктивные образовательные технологии в обучении иностранным языкам»,  «Социально ориентированные технологии оценки качества подготовки по иностранному языку».

 

 

Преподаватели МГЛУ, студенты IV и V курсов,  магистранты (специальности 1-21 81 01 – инновации в обучении иностранным языкам и 1- 08 80 02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) и  аспиранты ознакомились с новыми тенденциями в организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык и с практическим опытом использования новых технологий в языковом образовании и развитии автономии обучающихся, новым подход к оценке качества подготовки по иностранному языку. Значимость лекций обусловлена необходимостью организации самостоятельной творческой учебно-познавательной деятельности обучающегося, которая включена в реальный социально-культурный контекст, направлена на создание личностно значимого образовательного продукта и, в отличие от репродукции «готовых знаний», носит конструктивный, созидательный, рефлексивно-оценочный характер, что обеспечивает реализацию когнитивного и креативного потенциала изучающих иностранные языки, их самоопределение и саморазвитие в образовательной среде.

 

 

В рамках консультаций для аспирантов и соискателей кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам были выявлены методологические трудности и обозначены пути их преодоления в диссертационных исследованиях. С публикациями Н.Ф. Коряковцевой можно ознакомиться в зале методической литературы (Б-400).


20 февраля 2018 года состоялась III Международная студенческая научно-методическая онлайн конференция «Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития». В конференции приняли участие студенты МГЛУ (г. Минск), Московского государственного областного университета, ГГУ им. Ф. Скорины» (г. Гомель), МГЛУ (г. Москва), Московского педагогического государственного университета, Московского городского  педагогического университета (лаборатория международных проектов), Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, Речицкого государственного педагогического колледжа.

 

 

Особый интерес у студентов и преподавателей вызвал доклад Н. Ф. Коряковцевой - доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры лингводидактики МГЛУ (г. Москва). Наталия Федоровна представила краткий обзор традиций и новых тенденций в лингвистическом образовании, ответила на вопросы, касающиеся актуальных проблем развития методики обучения иностранным языкам.

От каждого из восьми учреждений высшего образования выступили студенты с сообщениями на следующие темы: «Инновационные идеи и методические подходы в  сфере  обучения иностранным языкам», «Познавательные стратегии как средство самоуправления познавательной деятельностью учащихся», «Обучение письменному профессиональному дискурсу магистров направления подготовки «Юриспруденция», «Использование паремий для развития речевых умений учащихся старших классов средней школы», «Игра слов и ее лингводидактический потенциал», «Формирование культуры иноязычного общения младших школьников», «Лингвострановедческий аспект в обучении иностранному языку».

Магистрант МГЛУ (г. Минск) Хузеева Оксана Дмитриевна выступила с докладом «Обучение учащихся пониманию невербальных средств диалогического общения на французском языке»

Материалы конференции публикуются в сборнике, включающем 68 статей студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

Запись конференции можно посмотреть по ссылке.
 


Преподаватели кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам приняли активное участие в Днях Науки МГЛУ (18-19 апреля 2019 г.), где они выступили с докладами, руководили секциями и круглыми столами. Аспиранты и магистранты кафедры, а также студенты 4 и 5 курсов, выполняющие курсовые и дипломные исследования по методике преподавания иностранных языков, поделились результатами научного поиска в рамках Круглого стола «Методическое наследие профессора Е.И. Пассова» (руководитель И.М. Андреасян) и Круглого стола  «Молодые исследователи в инновационном поиске», посвященного памяти профессора И.Ф. Комкова (руководители: И.Г. Колосовская, М.Г. Гец). В научных дискуссиях приняли участие и учащиеся филиалов кафедры, которые выступили с докладами на английском языке.


 

Поздравляем победителей Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь!

Обладатели 1 категории

– Балышев П.А. (руководитель Леонтьева Т.П.) "Использование интернет-ресурсов для активизации самостоятельной работы учащихся над развитием умений чтения (английский язык, III ступень общего среднего образования)"

– Филипчик Ю.С.  (руков. Соловьева О.А.) "Формирование у учащихся речевых лексических навыков с использованием динамических компьютерных игр"

 

Обладатели 2 категории

– Кочукова А.С. (руков. Будько А.Ф.) "Развитие у учащихся умений диалогической речи с использованием видеотехнологии (английский язык, I ступень общего среднего образования)"

– Хузеева О.Д. (руков. Чепик И.В.) "Обучение учащихся иноязычной диалогической речи с использованием невербальных средств общения (французский язык, вторая ступень общего среднего образования)"

 

Обладатели 3 категории

– Борис А.А. (руков. Костенко Н.Р.) "Обучение учащихся иноязычной письменной речи на основе блог-технологии (III ступень общего среднего образования)"

– Новик Л.А. (руков. Пониматко А.П.) "Обучение чтению на английском языке учащихся средней школы (I ступень общего среднего образования)